Hi from Istanbul to you guys

Hi from Istanbul to you guys
Love you all

понедельник, 25 мая 2015 г.

Восстанавливая разрушенное общение

День 20

Восстанавливая разрушенное общение

 
«Всё же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения»
Кор. 5:18

Нарушенные отношения ВСЕГДА стоят того, чтобы их восстановить.

Бог хочет, чтобы мы по-настоящему ценили взаимоотношения с людьми и прилагали усилия для их сохранения. Бог вверил нам служение восста­новления нарушенных взаимоотношений (2 Кор. 5:18). Христос хочет, чтобы членов Его семьи узнавали именно по люб­ви между собою, а нарушенное общение среди христиан свидетель­ствует об обратном и фактически приносит церкви позор и неуважение.

Иисус говорил: «Блаженны миротворцы, ибо они бу­дут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9). Иисус не говорил: «Блаженны миролюбивые», потому что жить в мире и согласии нравится всем. Он не говорил: «Блаженны невозмути­мые», которых ничего не беспокоит. Он сказал: «Блаженны те, кто трудится ради мира», активно стремится к разрешению кон­фликта. Миротворцев довольно мало, потому что добиваться примирения очень и очень нелегко. К сожалению, большинство из нас никогда не учили искусству разрешения конфликтов.

Стремиться к миру — не значит избегать конфликтов. Бежать от проблемы, притворяться, что её нет, или бояться о ней заговорить — это настоящая трусость. Иисус никогда не боялся конфликтов. Он даже про­воцировал некоторые. Иногда нам нужно ук­лониться от конфликта, иногда придётся самим его вызы­вать, а иногда — разрешать.
Стремиться к примирению — не значит вести политику уми­ротворения. Иисус вовсе не призывал нас к тому, чтобы мы всегда уступали, позволяли садиться себе на голову или вытирать о нас ноги.

Семь библейских принци­пов восстановления разрушенных отношений.

До разговора с человеком поговори с Бо­гом. Обсуди с Ним возникшую проблему. Если первым делом ты будешь об этом молиться вместо сплетен о произо­шедшем с кем-то, то увидишь, что чаще всего Бог либо изменит твое собственноесердце, либо изменит того, с кем конфликт.
Апостол Иаков заметил, что многие конфликты порож­даются тем, что мы почти не молимся: «Откуда у вас вражды и рас­при? Не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете ~ и не имеете; убиваете и завидуете — и не мо­жете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, по­тому что не просите» (Иак. 4:1-2). Бог спраши­вает нас: «Почему же ты с самого начала не обратился ко Мне?»

Всегда бери инициативу на себя. Неважно, кто обид­чик, а кто обиженный. Бог ждёт, чтобы ты сделал первый шаг к примирению. Не жди инициативы другого. Подойди первым. Восстанавливать разрушенные взаимоотноше­ния важно: Иисус заповедал делать это прежде, чем идти и по­клоняться Богу: «Если ты принесёшь дар твой к, жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с бра­том твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5:23-24).

Отнесись к чувствам другого с состраданием и понима­нием. Это значит, что слушать нужно больше, чем говорить. Павел советовал: «Не о себе только каж­дый заботься, но каждый и о других» (Фил. 2:4). Начни с сострадания, а не с возможных способов разрешения конфликта.
Не пытайся сразу опровергнуть ощущения других и сказать, что их чувства нелепы и неадекватны. Просто слушай. Позволь излить, сбросить с души все свои эмоции, не вставая в глухую защиту. Кивай головой в знак понимания, даже если ты не согласен. Чувства не всегда истинны или логичны: обида часто за­ставляет нас поступать неразумно и думать сущие глупости. Все мы ведём себя ужасно, когда не находим себе места от боли и обиды.

И напротив, Библия говорит: «Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него — быть снисходительным к проступкам» (Прит. 19:11). Терпение рождается из мудрости, а муд­рость — из умения выслушивать чужую точку зрения.



Признай свою долю вины в конфликте. Если ты серьёзно взялся за восстановление отношений, для начала придётся признать собственные ошибки и грехи. Иисус сказал, что только так мы сможем увидеть ситуацию в истинном свете:«Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть су­чок из глаза брата твоего» (Мф. 7:5).

Тебе может по­надобиться участие третьего, который поможет трезво оценить твое поведение до того, как ты будешь беседовать с участником конфликта. Попроси Бога показать, какая доля вины за конфликт лежит на тебе.

Когда ты начинаешь со смиренного признания своих ошибок, гнев собеседника сразу же пропадает, ему уже не нужно набрасываться с обвинениями.

Занимайся проблемой, не нападая на человека. Ты не смо­жешь разрешить проблему, если стремишься только к вы­яснению, кто виноват. В Книге Притчей сказано: «Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорби­тельное слово возбуждает ярость» (Прит. 15:1). Гнев не поможет объяснить, что ты думаешь по поводу случившегося. Так что подбирай слова мудро. Мягкий, добрый ответ всегда лучше язвительного сарказма.

По мере возможности стремись к сотрудничеству. Павел писал: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12:18). Мир всегда чего-то стоит. Иногда он сто­ит нам гордости, часто — эгоизма. Ради подлинного общения мы должны делать всё возможное для того, что­бы достичь компромисса, приспособиться друг к другу и уступить.

Делай упор на примирение, а не на полное устранение разногласий. Нереально требовать, чтобы люди всегда и во всём соглашались. Когда мы заботимся преж­де всего об отношениях, проблемы утрачивают свою значимость и часто становятся неважными.
Можно восстановить отношения, даже если не удаётся найти ком­промисс. Христиане часто придерживаются разных и притом вполне обоснованных воззрений, но ведь можно оставаться при своём мне­нии, не переходя при этом на уровень личных оскорблений и обид. Бог призывает нас к единству, а не к единообразию, и можно идти рядом, взявшись за руки, даже если мы не смотрим на все вопросы одинаково.

Это не значит, что нужно махнуть на всё рукой и не пытать­ся искать общее решение. Возможно, для этого тебе придётся разго­варивать и даже спорить, но делать это в духе мира и согласия. Примиряясь, мы «зарываем топор вой­ны», но зарывать вместе с топором и все спорные вопросы вовсе не обязательно.

С кем тебе нужно погово­рить теперь, когда ты прочитал эту гла­ву? 
Не медли ни секунды! Отложи всё и поговори с Богом про этого человека. А потом сними телефонную трубку и начни процесс примирения. Эти семь ша­гов очень просты, но даются они нелегко. Чтобы восстановить прерван­ные отношения, требуется множество усилий. Добиваясь при­мирения, ты делаешь то, что сделал бы на твоем месте Сам Бог. Вот по­чему Бог называет миротворцев Своими детьми (Мф. 5:9).

Истина для обдумывания: Взаимоотношения всегда стоят того, чтобы их восстанавливать

Комментариев нет:

Отправить комментарий