Первое и главное проявление силы Слова — вера. Ибо если бы эти пастухи не поверили ангелу, они никогда бы не пошли в Вифлеем и, более того, никогда бы не сделали ничего из того, что рассказывается о них в Евангелии.
Но кто-то может
сказать: да, я тоже с радостью уверовал бы, если бы и мне так проповедовал ангел с небес. Но это не имеет совершенно никакого отношения к теме. Тот, кто не принимает Слово ради него самого, никогда не примет Слова ради проповедующего, даже если бы ему проповедовали все ангелы. Тот же, кто принимает Слово ради проповедующего, не верит ни в Слово, ни в Бога посредством Слова, потому что он верит проповедующему и в проповедующего. Поэтому вера такого человека недолговечна. Тому же, кто верит Слову, неважно, что за человек проповедует Слово, и он не станет чтить Слово в угоду человеку; напротив, он чтит человека ради Слова и всегда ставит Слово выше человека. И если проповедник умирает или даже отпадает от веры и начинает проповедовать иное, верящий Слову скорее оставит человека проповедующего, чем Слово Божье. Он остается верен услышанному прежде, кем бы ни оказался, и что бы ни делал проповедующий.
Подлинно «виттенбергское» и «лютеровское» различие между богоугодной верой и верой человеческой также состоит в следующем: человеческая вера прилепляется к личности проповедующего, верит Слову, полагается на него и чтит его ради того, кто это Слово произнес. Напротив, богоугодная вера прилепляется в Слову, которое есть Сам Бог; такой человек верит Слову, полагается на него и чтит его не ради проповедующего, но потому, что ощущает истинность Слова так твердо, что никому не под силу вновь отвратить его от Слова — даже если сам проповедующий попытается это сделать.
— Мартин Лютер. Из проповеди на Рождество Христово
Но кто-то может
сказать: да, я тоже с радостью уверовал бы, если бы и мне так проповедовал ангел с небес. Но это не имеет совершенно никакого отношения к теме. Тот, кто не принимает Слово ради него самого, никогда не примет Слова ради проповедующего, даже если бы ему проповедовали все ангелы. Тот же, кто принимает Слово ради проповедующего, не верит ни в Слово, ни в Бога посредством Слова, потому что он верит проповедующему и в проповедующего. Поэтому вера такого человека недолговечна. Тому же, кто верит Слову, неважно, что за человек проповедует Слово, и он не станет чтить Слово в угоду человеку; напротив, он чтит человека ради Слова и всегда ставит Слово выше человека. И если проповедник умирает или даже отпадает от веры и начинает проповедовать иное, верящий Слову скорее оставит человека проповедующего, чем Слово Божье. Он остается верен услышанному прежде, кем бы ни оказался, и что бы ни делал проповедующий.
Подлинно «виттенбергское» и «лютеровское» различие между богоугодной верой и верой человеческой также состоит в следующем: человеческая вера прилепляется к личности проповедующего, верит Слову, полагается на него и чтит его ради того, кто это Слово произнес. Напротив, богоугодная вера прилепляется в Слову, которое есть Сам Бог; такой человек верит Слову, полагается на него и чтит его не ради проповедующего, но потому, что ощущает истинность Слова так твердо, что никому не под силу вновь отвратить его от Слова — даже если сам проповедующий попытается это сделать.
— Мартин Лютер. Из проповеди на Рождество Христово
Комментариев нет:
Отправить комментарий