Hi from Istanbul to you guys

Hi from Istanbul to you guys
Love you all

понедельник, 19 августа 2013 г.

Беспокойство, можно ли быть довольным?


Беспокойство в нашей жизни. Можно ли быть довольным, живя в этом мире?
Радуетесь вы сегодня, в эти весенние деньки солнцу? Когда пасмурный день, что мы обычно говорим? Сегодня нет солнца. Но если подумать лучше, действительно его нет, или оно спряталось за тучки? Конечно оно, по-прежнему есть, только мы его не видим. Так и в различных ситуациях в нашей жизни. Какие обстоятельства нашей жизни дают нам повод для беспокойства? И что такое беспокойство вообще? Беспокойство --- неприятное чувство неопределённости, неуверенности или страха, тревога, отсутствие удовлетворённости от достигнутого, имеющегося. 1. В Библии беспокойство нередко описывается как естественное состояние человека в напряжённых обстоятельствах. В 1-й кн. Царств 9:5 описывается, как Отец Саула беспокоится о пропавших ослицах, а потом о Сауле, который пошёл искать их. И действительно: родители очень часто беспокоятся о своих детях, особенно мамы. Стоит мне только приехать домой, как мама начинает очень сильно беспокоиться обо мне. Она может не спать до 12 часов ночи, ожидая меня. 2. Псалмопевец признаётся, что «скорби» умножаются в его сердце (Пс. 93:19). Чем больше у нас проблем, тем меньше часто становится спокойствия в сердце. Нас всех подстерегает эта опасность: больше думать о проблемах, чем о Боге. И если только и смотреть на проблемы, то проблемы и будешь видеть. А каким далёким и маленьким будет казаться всемогущий и великий Бог! Вот и получается, что мы могли бы и горы двигать (Мрк. 11:23), а в итоге только и делаем, что мечемся от проблемы к проблеме, мучая без толку себя и всех окружающих. 3. Заботы способствуют тому, что мы углубляемся в мирскую суету, и это отвлекает нас от преданности Богу. Представьте себе ребёнка, который начинает думать о том, где он будет учиться, где будет жить, когда вырастет, женится, хватит ли ему денег для того, чтобы обеспечивать свою семью. Не правда ли смешно? Но мы часто заботимся о будущем примерно в таких же масштабах. Блез Паскаль сказал, главная причина человеческих несчастий --- в том, что мы всегда можем вообразить лучшую жизнь, чем та, которой могли бы добиться. Я бы ещё добавила, чем та, которую мы имеем. И ещё подумайте, что Бог даёт нам сил ровно на сегодняшний день, не больше, так зачем же нам тратить те силы, которые нам даны на сегодняшний день, беспокоясь, что будет завтра, через неделю, через месяц и т.д. 4. Часто мы возлагаем свои надежды на людей: своих близких, друзей, знакомых. Мы ожидаем от них что-то. Но вдруг мы понимаем, что они не оправдывают наших ожиданий. Мы начинаем бес-покоиться, становимся недовольными. Есть, например, ответственные люди. Когда они общаю-тся с людьми, то они ожидают, что другие будут подходить ответственно к разным вопросам так же, как они сами. Но практика показывает, что все люди разные. И если у одного человека ответственность --- одна из сильных сторон, то у другого такие качества как ответственность и пунктуальность почти не заметны, но зато есть другие хорошие, сильные качества. Поэтому, не стоит полагаться на людей, потому что они могут ошибаться так же, как и вы. 5. У нас всех бывают дни, когда, устав от всех беспокойств, проблем, забот, хлопот, не хочется никого видеть, ничего не делать, но только унывать. Бывало такое и с Давидом (Пс. 41:12). Если у нас выход из подобных ситуаций, ведь все мы оказываемся в подобных обстоятельствах в жизни? Как обрести внутреннее удовлетворение, как иметь чувство удовольствия в различных жизненных ситуациях, которые окружают нас? 1. Освобождение от забот начинается с признания, что такова воля Божия. По сути, тревога проистекает от сомнения в том, что Бог способен и склонен заботиться о нашем благополучии. Попробуйте дополнить фразу: «Я был бы счастливым, если бы …» Входит ли это в полноту Христа? Если «да», то вы уже это получили. Если нет, то сегодня мы ищем золото на свалке человеческой мудрости. 2. Необходимо признать тщетность беспокойства. Это примерно точно так же, как если бы мы начали беспокоиться о том, что вдруг солнце скрылось из нашего поля зрения. Мы же не думаем в тот момент: «Всё так плохо, нет больше солнца, скорей всего, мы его больше не увидим и т.д.» Мы понимаем, что это временное явление, и мы уверены, что скоро или не очень мы увидим его снова, и будем наслаждаться теплом и светом, исходящим от него. 3. Важно понимать и развивать в себе понимания могущества, суверенитета Бога и того, что Он --- Отец. В Исайи 40 мы читаем: «Народы --- как капля из ведра» и «живущие --- как саранча пред Ним». Но это не оскорбление, а утешение, потому что Сила Бога безгранична. Он Сам говорит: «Есть ли что невозможное для меня?» (Иер. 32:27). Мы обычно даже не видим каплю в ведре, не считаем, что есть вода в ведре, когда только капля там, но Бог считается с нами, Он любит нас, мы небезразличны Ему. 4. Драгоценной частью нашей христианской жизни является доверие. Существуют вещи, над которыми мы не властны. Доверьте Богу всё, особенно то, над чем вы не властны. Часто наше беспокойство возникает в тех сферах нашей жизни, где мы не можем что-то изменить. Библейская же вера --- доверие Богу, когда человек не способен изменить ситуацию. Авраам «сверх надежды поверил с надеждою, чрез что сделался отцом многих народов… Не поколебался в Божьем обетовании неверием» (Рим. 4:18, 20). Он был «вполне уверен, что Он силён и исполнить обещанное» (Рим. 4:21). 5. Смирение, которое было присуще Иисусу, добавляет довольства и удовлетворения в жизни. В Пр. 19:23 мы читаем: «Страх Господень ведёт к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен…». Фома Кемпийский в своей книге «О подражании Христу» пишет: «Когда человек смиряется в своих недостатках, тогда легко ему других примирить с собой, не трудно удовлетворить гневающихся. Смиренного Бог покрывает и избавляет. Смиренного любит и утешает. К смиренному приклоняется. Смиренного ущедряет обильною благодатью и по унижении возвышает в славу. Смиренному открывает Свои тайны, смиренного тихо к Себе зовёт и при-влекает. Смиренный, когда потерпит поношение и смущение, и тогда пребывает доволен в мире, ибо утверждается не на мирском, а на Боге.» 6. Благодарность как составная часть веры, может устранить причины беспокойства. Когда я смот-рю на тех людей, которые живут на улице, когда я вижу людей, которые живут в мире, годами в их жизни ничего не меняется (застревание в своих проблемах, такие же рассуждения, как и год-два назад и т.д.), то у меня много причин для принесения благодарности Богу. Сколько духовных благословений мы имеем! Их не счесть! Благодарить за то, что неподвластно обстоятельствам: за победу над смертью (1 Кор. 15:56,57), за избавление от рабства греха, за милость Бога, которая вовек (Пс. 105:1), за вечную жизнь, за то, что Бог нам подарил друзей в лице нас всех, чтобы мы имели радость общения в семье Божьей и др. Когда я перед Рождеством я решила отправить поздравительные письма по компьютеру, я написала это в 2-х вариантах: на русском и английском. И когда я начала отправлять, то ещё раз осознала, насколько я благодарна Господу моему за то, что Он мне подарил мне столько прекрасных друзей. Я отправила 46 писем русским друзьям и 39 писем --- моим друзьям из Англии и Америки. 7. Смотрите с т. зр. вечности и замените тревоги молитвами. Кто как не Бог знает все наши мысли. «Он создал сердца всех их и вникает во все дела их» (Пс. 32:15). Он вникает во все дела. Задумайтесь! Не просто обращает внимание, не просто смотрит на нас, а с огромным вниманием вникает во все наши дела. Ему есть до нас дело! Мы --- Его драгоценные дети. Я хочу прочитать вам письмо от Царя, Святого Отца, Праведного Бога. Думайте, что это послание лично вам. Письмо Иисуса Христа к вам, возлюбленные Богом. Я люблю тебя больше, чем что-либо ещё (Ин. 15:12, 1 Тим. 5:8). Я создал тебя и сформировал твои черты Сам. Я не пропустил ни одной детали, не создал ошибок, ибо моя работа совершенна (Пс. 138:13-16, Втор. 32:4). Даже до того, как ты был рождён, Я усыновил тебя как Своего собственного ребёнка (Еф. 1:5). Я отдал тебе самое драгоценное --- Моего Сына Иисуса Христа (Рим. 8:32). В самом деле, ты для меня особенный, и Я наслаждаюсь, когда нахожусь с Тобой (Пс. 15:3, Евр. 13:5 б). Я принимаю тебя точно таким, какой ты есть, (Рим. 15:7) не верь тому, что сказал дьявол, отец лжи (Ин. 8 :44). В Моих глазах ты также прекрасен, как и Иисус Христос (Рим. 15:7). Запомни это: «Нет в Нём вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы к Нему» (Ис. 53:2). «В действительности столько был обезображен, паче всякого человека лик Его, и вид Его --- паче сынов человеческих» (Ис. 52:14). И всё же Он сочетал в Себе все качества, которые отражают Мой характер, (Кол. 1:19, Евр. 1:3) и который Я рад развивать в тебе (2 Кор. 3:18). Таким образом, Я ищу, как сделать счастливым тебя, по мере того, как ты получаешь удовлетворение от уподобления Мне (Пс. 16:15). И хотя твоя внешняя наружность будет стареть, страдать в болезнях и разлагаться, всё то твоё внутреннее будет обновляться каждый день (2 Кор. 4:16). Не сравнивай себя с другими, (2 Кор. 10:12) потому, что Я сделал тебя уникальным (П. Песн. 6:9). Все физические черты, задатки и способности, которые Я дал тебе, играют особую роль в Формировании Тебя для Моих планов (Исх. 4:11-12). Мир, может быть, прикрепил тебе метку «дефективный», но это лишь потому, что они не думают так, как Я (Ис. 55:8,9). Мир выбирает на основании красоты и таланта, но Я --- на основании сердца (1 Цар. 16:7). Я дал тебе шипы в тело, чтобы научить тебя зависеть от Меня (2 Кор. 6:18). Помни, не смотри на других, чтобы определить свою красоту, ибо ты уже желанный в моих глазах (Пс. 44:10,11). Приходи, тогда мы постыдим мудрых и сильных (1 Кор. 1:16-29). Твой Иисус. Приходите часто к Богу и доверяйте Ему все ваши проблемы, просите Его дать вам смирение. Помните, что Бог живёт с сокрушёнными и смиренными, чтобы оживлять их сердца (Ис. 57:15).

Комментариев нет:

Отправить комментарий