Часто, когда речь заходит о привязанности, имеется в виду только одна ее сторона: любовь и внимание ребенку.
Подразумевается, что мама (всегда именно мама, остальные не при делах) должна полностью посвятить себя ему. Она всегда должна быть готова играть, утешать, ублажать. Нет сил - должна найти. Раздражаться нельзя, сердиться нельзя. Няня - плохо, детский сад - травма, бабушки - ну, не знаю, вдруг разрешат мультики и конфеты.
Честное слово, теория привязанности не про это. Не про то, что мама должна приносить себя в жертву и что жизнь семьи должна вечно крутиться вокруг ребенка. Это не делает ребенка счастливым - только невыносимым.
В надёжной привязанности хорошо всем. Да, родителю приходится что-то делать и через "не хочу", и через силу, но не должна вся жизнь с ребенком быть каторгой.
И нет задачи никогда его не огорчать и никогда ему ни в чем не отказывать. Прочные отношения выдерживают и конфликт, и недовольство, и разлуку в каком-то объеме.
Сложность в том, что для создания таких отношений нужно на что-то опираться. А если у взрослого внутри только вина и тревога, ему мало помогут рекомендации в духе "просто делай так".
Поэтому я считаю, что разговор о состоянии взрослого всегда должен предшествовать разговору об отношениях с ребенком.
Замотанной маме говорить, что она должна ребенка наполнять, любить и понимать - только мучить. Сначала надо ей самой помочь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий