Hi from Istanbul to you guys

Hi from Istanbul to you guys
Love you all

пятница, 26 января 2024 г.

Когда же кончится это всё с подготовкой к урокам?

 И ещё один крик души. Возможно, у кого-то такая же или похожая ситуация:

«Неужели так сложно сделать уроки? Нет, будет меня ждать. А я уставшая, злая, а мне еще ужин готовить — не до уроков.
В итоге сидим за полночь. Он в слезах и соплях над тетрадкой, а я с мыслью: «Да когда ж это кончится...».


Да, дети не хотят учиться самостоятельно, а большинство из них просто не научены делать это самостоятельно. Но у них на это есть веские причины:
1. Пугает объем домашних заданий.
Ребенок видит, сколько задано, и впадает в ступор. С чего начать? Сколько времени на это уйдет? Страшно.
2. Сложно.
Не понял тему, пропустил материал. А признать свой провал может не каждый. Лучше промолчать и спустить на тормозах — авось, пронесет.
3. Привыкли, что сидят рядом родители, бабушки.
Еще с начальной школы тянется привычка, что мама и папа на подхвате, а то и за него все сделают. В итоге самостоятельность в старшем возрасте сама по себе не появляется. Самостоятельность приходит с ответственностью, желанием, пониманием важности.
4. Не выстроен процесс обучения дома. Просто нет системы. Или множество черновиков. Мама проверит, тогда можно переписывать. Или безразличие родителей.
Родителям не до уроков, они срываются, кричат, в итоге формируется связка: домашка = пытка. И даже начинать не охота.
Не справлюсь - попадёт.
5. Привлекают внимание
Выполнение домашней работы может быть единственной возможностью провести время вместе с родителями.

Что же делать?
Вот несколько советов:

Дети готовы учиться самостоятельно только в 2 случаях:

1. когда им интересно;
2. когда они признают важность тех знаний, которые получают.

Поэтому можно попробовать такие варианты:

★ скажите ребенку, что вы не требуете от него 100% знания каждого предмета и только отличных оценок. Если ему нравится русский и математика и он занимается ими без принуждения — это уже победа.

Договоритесь, что остальные предметы изучать досконально не нужно, но необходимо знать их хотя бы минимально;

★ уточните, почему ребенок саботирует выполнение домашней работы по каким-то предметам. Может, есть конфликт с учителем, или не успевает записать что-то на уроках. Спросите, нужна ли помощь;

★️ вместе с ребенком рассмотрите предметы с точки зрения того, какую пользу они могут принести конкретно ему. Какие знания он получает и как может их использовать в будущем. Например, если он занимается шахматами, то знание математики помогает принимать взвешенные решения, анализировать позиции фигур и разрабатывать верные стратегии для победы;

★ ️также вместе с ребенком выпишите максимум навыков, которые развивает тот или иной предмет и они представляют ценность для ребенка.

Важно! Находить и выписывать навыки должен он, а вы — только направлять и помогать. Если он увидит «плюшки» от учебы, то интерес к ней не заставит себя ждать;

★ смоделируйте ситуацию, какие из выписанных навыков помогут ребенку добиться успеха в будущем. Для этого нужно знать, кем он хочет стать, какие у него цели.

Наша цель – чтобы школа перестала быть для детей наказанием и причиной ежедневных ссор и скандалов с родителями. Облегчить нелегкий процесс обучения можно через развитие гибких навыков.
Всем благословений!

Комментариев нет:

Отправить комментарий