Hi from Istanbul to you guys

Hi from Istanbul to you guys
Love you all

вторник, 30 января 2024 г.

Как не сломать ребенка?

 Как не сломать ребёнка, что делать, если он начал грубить, как разговаривать, чтобы не навредить его самооценке??? Как помочь его совести работать?

1. Ничего не делайте сгоряча.
2. Не хватайтесь за ремень по каждому поводу.
3. Не стремитесь стать другом сыну-подростку, будьте его наставником, душепопечителем, но не морализируйте, не читайте нотаций.
4. Помогите ему посмотреть на себя со стороны.
Можно продолжать советовать, но лучше привести пример.
🩵🩵🩵
Мой сын в 12 лет так нагрубил маме, что довел её до слёз. ...Я ничего не сказал. Прошла неделя, сын уже забыл о случившемся. И я подошел к нему и пригласил прогуляться.

Я обратился к нему. «Хочу, чтобы ты дал мне совет. Однажды я влюбился в одну женщину. И я пообещал ей, что если она выйдет за меня замуж, то я никогда не дам её в обиду. Как ты считаешь, это правильно?». «Конечно, правильно», — ответил он. «А ты когда влюбишься, дашь своей будущей жене такое же обещание?». «Конечно, дам!»

И тогда я ему сказал: «Теперь помоги мне, пожалуйста. Я не знаю как быть со своим сыном, который обидел мою любимую женщину». Это и есть шоковая терапия. Он долго, долго молчит. Но то, что в этот момент кипит внутри него — именно это и творит человека. «Накажи меня», — наконец говорит он. «Зачем? Я не для этого тебя позвал. Нас двое, и мы должны защищать наших женщин. Поможешь мне в этом?» – «Помогу».

Я жму ему руку и говорю: «Пойдем домой. И давай об этом никто не узнает: ни мама, ни бабушка. Это будет наш, мужской разговор».

Шалва Амонашвили, советский педагог, доктор психологических наук.

Комментариев нет:

Отправить комментарий